Удаление катализатора: вероятные причины поломки, преимущества и недостатки процедуры
Каталитический нейтрализатор или попросту катализатор используется в целях очищения смеси выхлопных газов от вредных веществ, среди которых CH, Co, NOx.
Стандартный срок эксплуатации катализатора – 80-100 тысяч километров пробега. По истечению прока годности автовладельцу предлагается два решения:
Владельцы авто, принимающие решение удалить катализатор, руководствуются, как правило, двумя основными причинами:
Перечень наиболее распространенных причин, приводящих к выходу катализатора из строя
Наиболее распространенная причина поломки – использование низкокачественного топлива. В ситуации, когда смесь не успевает полностью сгорать, процесс продолжается в коллекторе и катализаторе, что ведет к ухудшению состояния внутреннего пространства устройства и со временем затрудняет прохождение отработанных газов.
Среди иных причин стоит выделить:
Выявление неисправностей возможно на основании данных, полученных с кислородных датчиков: датчики ЭБУ формируют топливно-воздушную смесь, что позволяет добиться улучшения качества отработанной газовой смеси.
В ситуации, когда данные второго лямбда-зонда будут розниться с данными первого, на приборной панели загорится Check Engine, а диагностическая процедура покажет соответствующие ошибки. Именно это является главным сигналом к замене или удалению катализатора.
Преимущества и недостатки удаления катализатора
Среди ключевых преимуществ удаления катализатора стоит отметить:
Чип-тюнинг - это процесс, подразумевающий обновление, модификацию программного обеспечения электронного блока управления.
В целях программного удаления катализатора, в прошивке от производителя необходимо отключить имеющийся отслеживание работы устройства по датчикам кислорода, а также вносят ряд дополнительных изменений.
Отключение катализатора в ЭБУ - неотъемлемый этап, позволяющий стабилизировать двигатель и снизить вероятность возникновения новых ошибок.
Прибегать к удалению катализатора рекомендуется исключительно в тех случаях, когда наблюдается реальное разрушение, а до этого лучше катализаторы отключать программным способом.
Специалисты автосервисной компании «Professional Tunning Group» готовы произвести качественное удаление\отключение катализатора в Костанае, также будем рады и автолюбителям других городов.
Сварочные работы проводятся для удаления катализаторов или пламегасителей и стоят от 10 000 до 50 000 тенге (1 сторона). Стоимость нашей работы зависит от марки\года выпуска авто и сложности работы, пожалуйста обрщащайтесь за расчетом к нашим специалистам!
Каталитический нейтрализатор или попросту катализатор используется в целях очищения смеси выхлопных газов от вредных веществ, среди которых CH, Co, NOx.
Стандартный срок эксплуатации катализатора – 80-100 тысяч километров пробега. По истечению прока годности автовладельцу предлагается два решения:
- Установка нового устройства.
- Программное или механическое удаление, с замещением пламегасителем.
Владельцы авто, принимающие решение удалить катализатор, руководствуются, как правило, двумя основными причинами:
- негодность катализатора (забился/расплавился/повредился механическим путем). Наиболее практичным и выгодным решением в таком случае будет выбить и отключить устройство с использованием специализированной программы, так как полностью прочистить устройство – невозможно;
- желание улучшить эффективность работы автомобиля и предотвратить возникновение ошибок (важнейшая причина для тех, кто использует автомобиль для работы или часто отправляется в дальние поездки).
Перечень наиболее распространенных причин, приводящих к выходу катализатора из строя
Наиболее распространенная причина поломки – использование низкокачественного топлива. В ситуации, когда смесь не успевает полностью сгорать, процесс продолжается в коллекторе и катализаторе, что ведет к ухудшению состояния внутреннего пространства устройства и со временем затрудняет прохождение отработанных газов.
Среди иных причин стоит выделить:
- нарушение целостности конструкции;
- эксплуатация транспортного средства в условиях агрессивной среды;
- использование низкокачественного катализатора;
- неисправности зажигания/двигателя и пр.
Выявление неисправностей возможно на основании данных, полученных с кислородных датчиков: датчики ЭБУ формируют топливно-воздушную смесь, что позволяет добиться улучшения качества отработанной газовой смеси.
В ситуации, когда данные второго лямбда-зонда будут розниться с данными первого, на приборной панели загорится Check Engine, а диагностическая процедура покажет соответствующие ошибки. Именно это является главным сигналом к замене или удалению катализатора.
Преимущества и недостатки удаления катализатора
Среди ключевых преимуществ удаления катализатора стоит отметить:
- экономия средств;
- улучшение работы автомобиля;
- нормализация расхода топлива;
- увеличение производительности;
- исключение вероятности повторной поломки.
- повышение токсических показателей выхлопного газа;
- увеличение количества дыма при прогреве и движении автомобиля;
- увеличение громкости звука выхлопа.
Чип-тюнинг - это процесс, подразумевающий обновление, модификацию программного обеспечения электронного блока управления.
В целях программного удаления катализатора, в прошивке от производителя необходимо отключить имеющийся отслеживание работы устройства по датчикам кислорода, а также вносят ряд дополнительных изменений.
Отключение катализатора в ЭБУ - неотъемлемый этап, позволяющий стабилизировать двигатель и снизить вероятность возникновения новых ошибок.
Прибегать к удалению катализатора рекомендуется исключительно в тех случаях, когда наблюдается реальное разрушение, а до этого лучше катализаторы отключать программным способом.
Специалисты автосервисной компании «Professional Tunning Group» готовы произвести качественное удаление\отключение катализатора в Костанае, также будем рады и автолюбителям других городов.
Сварочные работы проводятся для удаления катализаторов или пламегасителей и стоят от 10 000 до 50 000 тенге (1 сторона). Стоимость нашей работы зависит от марки\года выпуска авто и сложности работы, пожалуйста обрщащайтесь за расчетом к нашим специалистам!
Другие наши услуги:
Чип-тюнинг двигателя и АКПП
Удаление системы ЕГР
Удаление сажевых фильтров
Удаление вихревых заслонок
Удаление AdBlue
Замена пламегасителей
Установка выхлопных систем
Диагностика автомобилей Mercedes-Benz
Ремонт электрооборудования автомобилей Mercedes-Benz
Дополнительная установка опций и переоборудование автомобилей Mercedes-Benz
Кодирование и программирование блоков управления (ЭБУ) автомобилей Mercedes-Benz